Бизнес-план для линии переработки шин
Сегодня одним из трендов общества является переход к безотходному производству, особенно в этом преуспели европейские страны, например, в Швеции на переработку поступает практически 100% всего мусора. Россия пока серьезно отстает в этой сфере, но постепенно и в России появляются производства по переработке различных видов мусора. Например, активно ведется переработка автомобильных б/у покрышек. Создание таких производств не только обеспечивает прибыль владельцу, но и несет в себе общественную пользу.
В среднем на полное разрушение резины автомобильных шин требуется около 150 лет, при этом в случае возгорания они выделяют в атмосферу массу вредных веществ. Статистика показывает, у людей, проживающих поблизости от мест массового складирования шин, значительно чаще наблюдаются онкологические болезни, поэтому вопросы их переработки для общества играют важную роль.
Необходимо признать, открытие бизнеса по переработке шин предусматривает потребность в существенных инвестициях, необходимых для покупки оборудования. Его не обязательно импортировать, в России есть ряд поставщиков, предлагающих комплексные решения (готовые производственные линии).
Пока в сегменте не наблюдается конкурентной борьбы и даже достаточно крупные города зачастую не имеют рядом предприятий, на которых ведется переработка шин. Спрос же на их утилизацию с учетом огромного объема автотранспорта только увеличивается. Основным преимуществом переработки выступает низкая себестоимость получаемого продукта, за счет отнесения к категории отходов, не требующих закупки. В ряде случае транспортные компании готовы доплачивать за утилизацию и принимают на себя расходы по организации доставки отработанной резины. Население в России пока не имеет культуры обращения с мусором, поэтому у него скупать старые шины можно за небольшую плату.
Открытие сегодня бизнеса по переработке шин, как минимум не предусматривает наличия конкурентов и проблем с обеспечением сырьем, накопленные запасы шин на свалках многократно превосходят мощности перерабатывающих предприятий.
В результате в кратчайшие сроки мини-завод можно вывести на максимальные показатели производительности.
Объем инвестиций - 15,48 миллиона рублей.
Размер прибыли в месяц - 1,3 миллиона рублей.
Период окупаемости - 13 месяцев.
Точка безубыточности - 3 месяца.
Рентабельность реализации - 65%
Краткое описание бизнеса по переработке шин
Размещение такого производства должно проводиться на удалении от жилой застройки, по возможности в промышленных зонах. Законодательство требует удаление от ближайших жилых домов не менее 300 метров. Средняя площадь мини-завода (его производственной части) около 500 кв.метров. Арендовать помещения такой площади большого труда не составит, а выбор технопарков или особых экономических зон позволит получить доступ к инженерной инфраструктуре и государственные льготы, в первую очередь налоговые.
По типу приобретенного оборудования можно рассчитывать на производство нескольких типов готовой продукции:
- резиновая крошка;
- текстильный корд;
- металлокорд.
Наибольшее распространение при переработке получила резиновая крошка. Современные шины имеют в своем составе каучук (натуральный и синтетический), различные смолы для придания составу дополнительной мягкости. В результате при последующей переработке резины структурный состав материала остается неизменным. Стоимость крошки достаточно низкая, поэтому на нее существует устойчивый спрос на рынке.
Крошка может иметь различный фракционный состав, начиная с зерен размером меньше 1мм и до крупных фракций до 5мм. Используют резиновую крошку в различных сферах, например в автодорожном строительстве, при обустройстве спортивных и детских игровых площадок (безопасное покрытие), для декоративных целей и так далее.
Текстильный корд используют при производстве фибро-бетонов, специальных смесей для тампонирования скважин. Его получают из посадочных колес после очистки от посторонних материалов.
Металлический корд после утилизации шин используют для сдачи в металлолом.
Обзор рынка сбыта
В первую очередь потребителями продукции будут выступать организации, работающие в сегменте B2B. Так как продукты переработки шин являются лишь сырьем или компонентом, поэтому его покупателями выступают производители готовой продукции, представляющие такие отрасли как:
- строительство;
- создание дорожных покрытий;
- обслуживание нефтегазовой сферы;
- изготовление спортинвентаря.
При этом потребители могут быть, как коммерческими организациями, так и государственными структурами.
Государственные компании в основном применяют закупаемую крошку для автодорожного строительства, а также для обустройства покрытий уличных площадок для детей и занятий спортом в рамках ведения государственных заказов через процедуру электронных торгов. Для получения крупных заказов здесь необходимо предложить наименьшую цену.
Коммерческие компании проводят закупки для обеспечения собственного производства. Доля физических лиц в продажах невелика, так как использовать такую продукцию можно только при обустройстве приусадебных участков.
Ниже представлены основные плюсы и минусы бизнеса по переработке шин.
На основе SWOT-анализа выявлено:
Сильные стороны:
- низкий уровень конкуренции в сегменте;
- низкая стоимость сырья (возможно бесплатное получение).
Слабые стороны:
- значительные капиталовложения;
- вредное производство;
- слабость персонала.
Возможности проекта:
- расширение сети на соседние регионы;
- получение крупных контрактов на поставку продукции;
- доступ к региональным программам утилизации.
Потенциальные угрозы:
- недовольство местного населения;
- риски поломки оборудования;
- потенциальный дефицит сырья.
Продажи и маркетинговая деятельность
Для обеспечения продаж необходимо иметь следующие каналы сбыта:
- Собственный сайт для клиентов, находящихся в поисках продуктов переработки шин. От него требуется информативность, удобство использования.
- Доски для размещения объявлений, например “Авито”.
- Баннерная реклама в промышленных зонах.
- Участие в государственных тендерных закупках.
- Обзвон потенциальных покупателей с предложениями.
Планирование производства
До начала производственной деятельности необходима регистрация бизнеса. С учетом потребности в привлечении заемных средств оптимальной формой станет открытие ООО.
Используемая система налогообложения целесообразна по типу налогообложения основных поставщиков, что позволит упростить учет. При отсутствии единства среди партнеров оптимальной станет упрощенная система с доходами за вычетом расходов.
Шины относятся к категории опасных изделий (4-й класс), поэтому потребуется лицензия на их переработку и предварительное получение разрешений от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и Противопожарной службы. Для этого потребуется выполнить ряд требований, в том числе с подготовкой документов. А на момент лицензирования уже необходимо иметь участок земли, на котором будет развернуто производство.
Потребуется набрать и подготовить персонал, освоить оборудование. В зависимости от получаемого продукта технология будет различаться. Для резиновой крошки проводят осмотр на наличие посторонних элементов, предварительную нарезку, мелкую нарезку через шредер, измельчение, сепарирование для удаления фрагментов корда, фракционную сортировку.
Далее изучить рынок сырья, определиться с каналами поставки покрышек и проработать в деталях их стабильную поставку на предприятие.
Структура компании
Деятельность компании должна предусматривать существование административной и технической частей. К категории административного состава относят руководство, менеджеров и бухгалтерию. Технический персонал представлен инженерным и рабочим составом, задействованным непосредственно в производстве.
Директор - основное ответственное лицо за функционирование предприятия, решение задач оперативного и глобального уровня, привлечение партнеров, решение кадровых вопросов.
Менеджеры по продажам - осуществляют организацию прямых продаж, контроль отгрузки продукции и оформление необходимых документов. Их деятельность должна предусматривать заинтересованность в результатах продаж.
Бухгалтерия - ответственное подразделение за ведение и предоставление налоговой отчетности и ведение бухучета. Она же осуществляет расчеты по оплате труда персонала, контроль работы с документацией.
Работа административного отдела осуществляется на основе пятидневной рабочей недели в период 9.00 - 18.00.
Для технического персонала предусмотренный сменный график работы 2/2 без ночных смен.
Инженер - лицо ответственное за техническую эксплуатацию производственного оборудования, обучение персонала и выполнение им своих обязанностей, контроль качества готовой продукции.
В штате компании шесть рабочих, по три человека в смене. Требований по образованию к кандидатам не предъявляется, но наличие опыта подобной работы является дополнительным преимуществом.
Работа водителя предусматривает наличие смещенного графика, его привлекают только в случае необходимости выполнения перевозки. Обязательное условие - наличие прав категории “Е”.
Постоянные расходы на персонал | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итоговый ФОТ | 474 500 |
Расчетные данные по ФОТ за 25 месяцев раскрыты в финансовой модели. Чтобы получить финансовую модель - сделайте заявку и наш менеджер свяжется с Вами.
Финансовый план
Объем средств, необходимых для начала работы составляет 15,235 миллиона рублей.
Направления затрат представлены ниже:
- Регистрация бизнеса и разрешительные документы - 0,05 миллиона рублей
- Подготовка рекламных материалов - 0,04 миллиона рублей
- Аренда помещений на период ремонт - 0,125 миллиона рублей
- Оборудование - 15,235 миллиона рублей
- Прочие расходы - 0,03 миллиона рублей
Всего необходимо потратить 15,48 миллиона рублей.
Основной статьей затрат является закупка оборудования. Организация переработки автомобильных шин требует следующих технических средств:
- удалитель посадочных полец;
- резатель покрышек и полос;
- магнитный и воздушный сепараторы;
- транспортеры, включая пневматические;
- электрощитовое оборудование;
- вибрационное сито;
- дробилка.
Стоимость оборудования определяется показателями его производительности, функциональными возможностями, брендом. Отдельные виды оборудования подходят только для производства крошки.
Вариант схемы по производству резиновой крошки
Переменные затраты будут складываться за счет закупки сырья, оплаты труда и амортизационных отчислений. Первую статью трат можно существенно сократить за счет заключения договоров с компаниями, готовыми доплатить за вывоз шин или взять расходы по его организации на себя.
Размер ежемесячных трат компании:
ФОТ - 519,9 тысячи рублей
Аренда площадей - 125 тысяч рублей
Амортизационные отчисления - 361,1 тысячи рублей
Коммунальные платежи - 90 тысяч рублей
Рекламное сопровождение - 40 тысяч рублей
Техническое обслуживание оборудования - 100 тысяч рублей
Закупка ГСМ - 100 тысяч рублей
Приобретение сырья - 658 тысяч рублей
Иные расходы - 30 тысяч рублей.
Всего 2 миллиона 24,2 тысячи рублей.
План продаж на следующие 24 месяца содержится в финансовой модели.
Факторы риска
Реализация проекта по созданию мини-завода по переработке шин предполагает существование определенных рисков. В первую очередь это экологические риски загрязнения экологии. Для их снижения требуется покупка оборудования с функциями очистки. Производственная площадка должна быть удалена от объектов жилого фонда и мест пребывания людей.
Еще один фактор рисков связан с дефицитом сырья. Шин на утилизацию действительно много, а их цена минимальна или отсутствует, но для поддержания работоспособности предприятия покрышки должны находиться в одном месте для их перевозки к месту переработки.
Для решения данной проблемы можно:
- Организовать площадки бесплатного сбора шин для частных лиц или малых предприятий.
- Подписать договоры бесплатного вывоза шин с крупными предприятиями, обладающими большим автопарком.
Изучить необходимо и потребности рынка в тех или иных продуктах переработки шин, так как ассортимент получаемых материалов достаточно велик. Для устранения данного риска требуется реализация маркетинговых исследований.
Мы в социальных сетях: