АБЗ - что это?

В мире примерно 65 миллионов километров дорог и подавляющая их часть имеет покрытие из асфальтобетона. Их сеть непрерывно расширяется, а сами они нуждаются в периодическом ремонте. Как результат, производство асфальта выступает востребованным и актуальным видом бизнеса. Отсюда и спроса на асфальтобетонные заводы.

История появления асфальта на дорогах

Европейская история.

Асфальт является природным материалом, поэтому история его использования насчитывает примерно 5 тысяч лет. Мертвое море на границе Израиля и Иордании ранее называлось Асфальтовым морем, так как целые куски этого материала всплывали наверх. Еще в 60-е годы прошлого века специалисты фиксировали подобные факты. В Древнем Риме асфальт называли “иудейская стола”, применяя его при возведении домов и в кораблестроении.

В Британии на основе этого опыта впервые начали применять асфальт для укладки дорог в городах, смешивая его с гравием и камнями в качестве связующего звена. Первым такую технологию опробовал инженер Джон МакАдам. После застывания такая смесь превращалась в прочное и надежное покрытие с ровной поверхностью. В 20-е годы XIX века первые асфальтированные дороги начали массово появляться в европейских странах.

Российская история.

В России первые асфальтированные улицы появились в 1839 году, произошло это в Петербурге. Император Николай I оценил потенциал нового материала и распорядился массово его использовать в дорожном строительстве. Тем не менее, темпы перехода на дороги с твердым покрытием в стране продолжали оставаться низкими, например, только в 1876 году первые асфальтированные улицы появились в Москве. Одной из причин таких низких темпов строительства являлось отсутствие собственного производства, в результате чего асфальт приходилось импортировать из других стран.

Первое месторождение природного асфальта было обнаружено в Сызранском уезде, его разработку начали под руководством архитектора И.В.Буттаца. В результате с 1872 года в России перешли на собственную сырьевую базу, а уже в следующем году возле Сызрани построили первый в стране асфальтовый завод. Он стал одним из первых в Европе. После этого были сформированы необходимые условия для развития дорожного строительства.

АБЗ. Что это?

Асфальтобетонный завод или сокращенно АБЗ выступает основой для сферы дорожного хозяйства. Он обеспечивает получение асфальтобетонных смесей разнообразного назначения, применяемых при выполнении строительных и ремонтных работ.

АБЗ

В рамках осуществления основной деятельности современные АБЗ выполняют широкий спектр технологических операций, среди которых:

  • проведение предварительной дозировки сырья;
  • нагрев компонентов и их просушивание;
  • сортировка компонентов, временное хранение;
  • дозировка при приготовлении смеси, включая битум, минеральные добавки;
  • перемешивание компонентов в смесителе;
  • выгрузка готового продукта в транспортные средства.

Кроме того, такие заводы выполняют и сопутствующие операции:

  • Приемка каменных материалов, организация хранения, загрузки в бункеры.
  • Дробление щебня в случае возникновения такой потребности и его сортировка по фракциям.
  • Организация приемки битума, его хранения и подогрева непосредственно перед отправкой в дозаторы.
  • Организация приемки и хранения поверхностно-активных компонентов, нагрев перед применением.
  • Краткосрочное хранение готовой продукции перед отгрузкой на автотранспорт.

Из чего состоит асфальтобетонный завод?

Комплекс оборудования современных АБЗ предназначен для осуществления непрерывного производства асфальта. Его составными элементами выступают:

  • асфальтосмесительный агрегат;
  • приемные бункеры для инертных заполнителей, битума, химических активных добавок;
  • нагревательное и насосное оборудование для подачи битума и активных добавок;
  • загрузочный механизм, емкости хранения готовых продуктов;
  • дробильно-сортировочный комплекс предварительной для подготовки инертных материалов.

Из чего состоит АБЗ

К категории дополнительного оборудования, необходимого для организации вспомогательных и обеспечивающих процессов, на асфальтовых заводах относят:

  • объекты административно-бытового назначения;
  • топливохранилища;
  • оборудование электроэнергетики;
  • котельная;
  • компрессорный пост;
  • оборудование для подачи воды;
  • коммунальные коммуникации;
  • лаборатория;
  • склад;
  • мастерская (для проведения ремонтных работ).

Данный состав оборудования не является постоянным и в зависимости от ситуации комплектность завода может изменяться.

Автоматизация асфальтобетонного завода.

С целью повышения производительности и снижения трудовых затрат в современные АБЗ активно внедряются средства автоматизации. Отказ от ручной работы в пользу автоматической позволяет добиться:

  • улучшения точности дозирования базовых материалов;
  • приведения сырья к оптимальной температуре во время сушки;
  • оптимальной температуры битума перед подачей в смеситель;
  • выдерживания необходимого времени для смешивания компонентов;
  • соблюдения предельного времени временного хранения компонентов;

Практика показывает, ручное управление требует высокой квалификации персонала и не всегда обеспечивает соблюдение вышеуказанных требований. Внедрение средств автоматизации АСУ позволяет устранить существование человеческого фактора в производстве.

Использование АСУ от компании “СПЕЦЕР” обеспечивает следующие преимущества в производстве:

  • Наличие датчиков в “горячих” бункерах позволяет повысить точность дозировочных работ, устранить риски недостатка компонентов. Применение импортных тензодатчиков обеспечивает высокую точность измерений и минимальный размер погрешности в процессе измерения массы веществ.
  • Блок температурного контроля обеспечивает взаимосвязь с горелками сушильного барабана для оптимизации процессов нагрева (поддержание оптимальной температуры, влажности и снижение расхода топлива), что позволяет улучшить сцепные свойства зерна.
  • Блок нагрева оптимизирует порядок выхода на оптимальные температуры для сохранения оптимальных вяжущих свойств материалов.
  • Автоматизация работы смесительной камеры позволяет гарантировать точное соблюдение времени “сухого” смешивания компонентов и окончательного “мокрого” смешивания.
  • Автоматика контролирует загрузку в бункеры такого количества материала, которое потребуется в течение времени.
  • Использование холодных порошков ухудшает качество итоговой смеси, поэтому автоматика контролирует их температуру.

Система управления АБЗНа фото представлена типовая система управления АБЗ.

АБЗ с шестифракционным составом

В соответствии с нормативными требованиями ГОСТ Р 58406.2-2020 для обеспечения строительства современных автодорог требуется перевод асфальтобетонных производств на шестифракционный состав. Компания “СПЕЦЕР” является одним из пионеров российского рынка по обновлению возможностей своих асфальтобетонных заводов с целью производства продукции, соответствующих нормативам ГОСТ.

Специалисты компании обладают необходимым опытом для быстрой модернизации АБЗ на территории заказчика. При этом текущее техническое состояние производства не играет особого значения. Работы будут выполнены быстро, качественно и по доступной цене. Это позволит организовать выпуск асфальтобетона в товарных количествах, полностью отвечающего нормативным требованиям в стране.

Графическая схема работы АБЗ:

94
03.07.2024 г.
TOP