Замена масла в редукторах

Любые подвижные элементы спецтехники в процессе работы выделяют тепловую энергию и нагреваются. Чтобы поддерживать их работоспособность в течение длительного времени требуется эффективная смазка, многократно снижающая нагрев.


Использование системы смазки позволяет:

  • сократить трение элементов передачи;
  • увеличить эксплуатационный период;
  • уменьшить износ агрегата;
  • добиться бесперебойного функционирования техники.

Для чего проводится замена смазки ?


Одним из обязательных условий длительной эксплуатации редукторов является регулярная смена смазки. Причины смены редукторного масла
В процессе соприкосновения движущихся деталей редуктора возникает сила трения, обладающая способностью формирования цепной реакции. В случае отсутствия смазки выход из строя будет гарантирован не только самому редуктору, но и машине в целом.
Работа редуктора предполагает выделение значительного количества тепловой энергии.

В процессе нагрева масло теряет часть своих свойств, снижается его вязкость, а вместе с ней и защитные свойства.
В процессе истирания деталей образуется металлическая или иная абразивная стружка, которая снижает защитные свойства смазки, ускоряет износ деталей. Потеря маслом своих свойств провоцирует ускорение процессов естественного износа, результатом чего становится ускоренный износ деталей и узлов.
Неисправность редуктора способна привести к поломке других элементов и спецтехники на продолжительное время.
Частота смены масла определяется рекомендациями завода-изготовителя и интенсивностью его использования. Необходимо учитывать, что существует и естественный износ, поэтому через время оно начнет терять свои свойства даже в случае, если техника практически не работала.


Типы трансмиссионных масел

  • Минеральное. Наиболее распространенный вариант, ее производство ведется с использованием нефтепродуктов. Обладает высокой эффективностью и широк распространена в механических передачах. Такие смазки позволяют снизить шумность в работе подвижных элементов, но вместе с этим температура их нагрева не может превышать 150 градусов.
  • Твердая. Выполнены из графита, слюды, талька и иных веществ в твердом агрегатном состоянии.
  • Пластичная. Солидолы, жиры и другие материалы, включая технический вазелин, предназначенные для обмазывания подвижных и трущихся деталей.


Между собой жидкие смазки могут различаться используемым базовым веществом. На сегодня промышленность выпускает широкий спектр масел на основе растительных, минеральных, синтетических производных. Между собой они различаются характеристиками и каждый из вариантов рекомендуется для тех или иных условий. При выборе масел для мотор-редукторов опираются на четыре базовых характеристики:

  • показатели вязкости масла;
  • температурная стойкость;
  • смазывающие свойства;
  • температура застывания.


Правила выбора масел


В первую  очередь при выборе смазки для редуктора необходимо исходить из климатических условий, в которых планируется эксплуатация техники, интенсивность работы, особенности конструкции изделия.
В расчет необходимо принимать уровень вязкости масла, как основного критерия смазывающих возможностей, чем выше этот показатель, тем лучше. Для мотор-редукторов с их подшипниками в подавляющем большинстве случаев используются жидкие масла, подбираемые на основе специальных графиков. Такой график предоставляет специалистам исходную информацию для формирования требований к смазывающим составам.

Советы при смене масел


Для каждого устройства система смазывания обладает своими особенностями, для червячных редукторов нормой является размещение червячного вала в масляной ванне, после чего он монтируется на свое штатное место в редукторе, которое предварительно также смазывается.
Другим устройствам предусматривается заливка масла в систему и последующий контроль за его уровнем в процессе работы устройства. При его снижении до критического производится доливка. Для данного типа агрегатов проведение замены выполняется по следующей схеме действий: слив остатков изношенного масла; очистка (при наличии такой необходимости); заливка свежего машинного. В большинстве случаев применяется специальный шприц, позволяющий обеспечить необходимое давление при подачи внутри смазки.

Для выполнения процедуры  смены смазки в редукторе необходимо обладать определенными навыками. Необходимо правильно подобрать расходные материалы и своевременно проводить смену, пока смазка еще сохраняет часть своих защитных функций.

Специалисты рекомендуют:

  • Для многоступенчатых агрегатов использовать масла со средним уровнем вязкости, слишком густые составы не к применению в этом случае нежелательны.
  • Для реверсивных редукторов существует обратная закономерность, чем выше показатели вязкости, тем лучше. В среднем рост вязкости должен составлять 10-15% в сравнении со стандартными значениями.
  • В процессе смены рекомендуется полная замена масла, а не смешивание части старой смазки с новой. В этом случае все грязевые отложения останутся внутри редуктора и будут негативно влиять на качество смазки.
114
13.02.2025 г.
TOP
Загрузка