Электронные ПСМ или как сломать работающую систему?

Электронный ПСМ представляет собой документ, востребованный всеми участниками жизненного цикла машины, начиная с производителя и дилера, заканчивая владельцами и государственными органами (Налоговая служба, Таможня, Гостехнадзор). В России с начала ноября 2022-го года для всех производимых на территории ЕАЭС самоходных машин, а также импортируемой техники аналогичного класса будут выдавать только электронные паспорта. Сам процесс приобретения техники и ее оформления каких-либо изменений не предусматривает, поэтому клиент разницы не ощутит. Как и раньше, собственник будет иметь на бумажном носителе договор на покупку и свидетельство о регистрации. 

письмо об оформлении электронных ПСМ

Преимущества электронных ПСМ

Многие эксперты отмечают наличие положительных моментов в переходе на электронные версии паспортов для самоходных машин, причем их смогут ощутить и продавцы техники, и ее покупатели.

Во-первых, в электронном ПСМ можно указывать большое количество собственников. Если на бумажном бланке всего четыре позиции, включая место для дилера и компании лизингодателя. В условиях, когда техника часто меняет владельца, даже номинально при передаче между коммерческими структурами, принадлежащими одному лицу, приходится менять паспорт. Данный процесс отличается трудоемкостью и отнимает много времени.

Во-вторых, в электронный паспорт при выявлении ошибок в заполнении, можно внести исправления самостоятельно, не обращаясь в государственные органы. Кроме того, теперь собственник получает возможность самостоятельно проводить оформление документа, не дожидаясь таможенных органов, периодически ссылающихся на задержки из-за отсутствия бланков и другие причины.

Электронный формат позволяет и отказаться от необходимости пересылки документов на технику, что положительно скажется на скорости реализации и исключит риски утери документов в процессе движения почтовых отправлений.

Недостатки электронных ПСМ

Здесь мы переходим к самому главному, с отсылкой на название статьи. Мы, как поставщик техники, неоднократно получали ПСМ в таможенном органе. Как это происходило? Очень просто: утилизационный сбор оплачен, написано заявление в таможню и на следующий день документ получен. Всё работало как часы. Был ответственный сотрудник, которому можно было позвонить и уточнить о статусе выхода ПСМ. Итог: 2 дня и ПСМ получен.

Что происходит сейчас?

Выдача электронных ПСМ передано в частные руки, кажется, что это просто, но:

  • для того, чтобы начать получать ПСМ, необходимо получить аккредитацию в МИНПРОМТОРГЕ, что является непростой задачей ввиду долгой обработки запросов и обращений, а также кол-ва желающий;
  • организации, которые находятся в реестре и выпускают электронные ПСМ - отвечают с большой неохотой и не всегда. По каким причинам - нам неизвестно;
  • оформление одной ПСМ занимает от одного месяца. 

Итог: за ноябрь практически не получено новых ПСМ в г. Благовещенск (граница с г. Хэйхэ), а это между-прочим то направление, где поступает огромное количество спецтехники.

Реестр МИНПРОМТОРГА

Со своей стороны, приносим свои извинения за задержки в выдачи ПСМ. Надеемся на скорое решение данного вопроса. 

318
14.12.2022 г.
0 0 0
TOP