Использование старых покрышек в производстве асфальта

Использование резины в производстве асфальтаВ наше время все большее внимание уделяется переработке отслуживших автомобильных покрышек, и все меньше они попадают на свалку. Сфера их применения широка: их используют для производства новых шин, получают из них топливо, используют в некоторых отраслях строительства, в сельском хозяйстве и в некоторых видах спорта, а также, как компонент для смеси дорожного асфальта.
Выгода использования шин в производстве асфальта очевидна, миллионы покрышек ежегодно приходят в негодность, а лучшего применения им не найти. Кроме того, эта технология меняет качество дорожного покрытия, увеличивая сцепку колес с дорогой. Компонент резины препятствует просачиванию влаги вглубь асфальта, поскольку такой асфальт не содержит трещин, он более монолитен.  Справедливости ради нужно сказать, что это производство немного более затратное, чем традиционное, но в перспективе эти затраты компенсируются за счет прочности дороги.
Это уже давно не новшество, последние 40 лет покрышки успешно используются в производстве асфальта. Суть этого метода в том, что путем так называемого «влажного процесса» из резиновых шин получают материал, который добавляют в битум, применяемый в производстве асфальта. Чтобы произошла необходимая химическая реакция, битум должен быть нагрет до 200-220⁰С.
С 1960-х годов дорожные смеси использовались, чтобы улучшить качество дорожного полотна, в разных частях мира. Но до сих пор эта технология не нашла повсеместного применения. Причина этого, главным образом, в плохой информации, отсутствии обучения персонала и отсутствия заинтересованных сторон. 
176
03.10.2021 г.
TOP